Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
         Институт менеджмента, 
         экономики и инноваций

Усманова Т.Х.

 

ЧАСТНО-ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ ЭКОНОМИК В МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО

 

Предмет/тема. Актуальность предмета исследований в настоящее время крайне важна, так как в последние годы все мировой сообщество озабочено вопросами образовательной деятельности. Качество жизни населения в мире напрямую зависит от уровня образования. Для обеспечения конкурентоспособной экономики необходимо применять современные инновационные технологии в образовании, а также разрабатывать новые модели управления проектами в сфере оказания образовательных услуг с применением форм государственно-частного партнерства (ГЧП) .

Цели/задачи. Целью статьи является поиск новых инновационных технологий для решения вопросов и проблем образовательной деятельности, а также продвижение результатов интеллектуальной деятельности в части разработки инновационных технологий и новых моделей управления проектами оказания образовательных услуг с использованием новых механизмов и инструментов ГЧП.

Методология. Методология решения поставленных задач основывается на использовании метода диалектического исследования, методов экономического анализа, прогнозирования, ситуационного и системного анализа, экспертных оценок и анализа эмпирических данных.

Выводы/значимость. Практическая значимость работы заключается в определении уровня образования, в необходимости обеспечения высокими стандартами процессов образования, формирования предложений в части эффективного планирования инновационного менеджмента и управления проектами в сфере оказания образовательных услуг в форме ГЧП.

Ключевые слова: государственно-частное партнерство, цифровая экономика, база больших данных, инновационный менеджмент, интеллектуальная собственность, технологии, управление качеством, образовательные услуги, эффективность, модели управления ГЧП.

 

PUBLIC AND PRIVATE EDUCATION IN THE CONDITIONS OF INTEGRATION OF ECONOMIES INTO THE WORLD ECONOMY

Subject/subject. Relevance of a subject of researches is extremely important now as in recent years all world the community is anxious with questions of educational activity. Quality of life of the population in the world directly depends on education level. It is necessary to apply modern innovative technologies in education to providing competitive economy, and also to develop new models of management of projects in the sphere of rendering educational services with application of forms of the public-private partnership (PPP).

Purposes/tasks. The purpose of article is search of new innovative technologies for the solution of questions and problems of educational activity, and also advance of results of intellectual activity regarding development of innovative technologies and new models of management of projects of rendering educational services with use of new mechanisms and the PPP tools.

Methodology. The methodology of the solution of objectives is based on use of a method of dialectic research, methods of the economic analysis, forecasting, the situation and system analysis, expert estimates and the analysis of empirical data.

Conclusions/importance. The practical importance of work consists in determination of education level, in need of ensuring with high standards of processes of education, formation of offers regarding effective planning of innovative management and management of projects in the sphere of rendering educational services in the form of PPP.

Keywords: public-private partnership, innovative management, intellectual property, technologies, quality management, educational services, efficiency, models of management of PPP.

 

В настоящее время для развития образования, Правительство Российской Федерации формирует множество программ, однако бюджетных средств на развитие образовательной деятельности недостаточно. Также выделяются средства по грантам Правительства Российской Федерации для государственной поддержки научных исследований, проводимых под руководством ведущих учёных в российских образовательных учреждениях высшего профессионального образования. Многие области наук нуждаются в государственной поддержке научных исследований: астрономия и астрофизика; атомная энергетика и ядерные технологии; биология; биотехнологии; информационные технологии и вычислительные системы; космические исследования и технологии; математика; машиноведение; медицинские науки и технологии; механика и процессы управления; нанотехнологии; науки о Земле; науки о материалах; психология, когнитивные исследования; радиоэлектроника; строительство и архитектура; физика; химия; экология; экономика, международные исследования, социология; энергетика, энергоэффективность и энергосбережение. Для обеспечения эффективного процесса обучения в последнее время предъявляются особые требования к ведущему ученому, которые определяют необходимость личного руководства научной лабораторией или в рамках временного трудового коллектива в части проводимых научных исследований.

Возникновение негосударственного образования в России имеет историческую закономерность. В условиях интеграции экономик в мировое хозяйство и глобализации экономических процессов логично распространение платных услуг на сферу образования. Качество образовательных услуг в условиях недофинансирования отрасли и регулярного секвестрования бюджетных расходов имеет тенденцию к снижению. А возникновение негосударственных образовательных услуг может возместить недостающую нишу в недостатке государственных услуг. Качество образования в России в СССР было направлено на регулярное совершенствование. В настоящее время государство финансирует общеобразовательную школу, тем самым обеспечивая грамотность граждан. В процессы формирования образовательных программ входит процесс подготовки учителей. Инновационная экономика требует использования практических и результативных знаний. Адаптация негосударственного образования под требования различных заказчиков и уровней явилось закономерностью перехода к внебюджетному процессу в системе образования.

В условиях интеграции в мировое хозяйство стал актуальным и востребованным современное направление - развитие информационных технологий и формирование баз больших данных, то есть цифровая экономика. Цифровой бизнес - это новое явление меняющее подход к бизнес-процессам, самой бизнес-модели и бизнес возможностям. Благодаря повсеместному и динамичному распространению Интернета, облачных технологий, больших данных и новых инструментов для бизнес-аналитики, новых возможностей подключения к сети, обмена информацией, визуализации в реальном времени процессов производства и каналов поставки бизнес стремительно преобразуется в цифровую форму. Современные реалии способствуют тому, что предприятиям и организациям необходимо адекватно справляться с непрерывным потоком изменений на существующих рынках и оперативно подстраивать свои производственные процессы под эти изменения. Сочетание цифровых процессов, цифровых продуктов и сервисов, и способности предвосхитить текущие бизнес-возможности лежит в основе цифрового бизнеса. В условиях изменения правил игры, облачных вычислений появляется необходимость разработки новых поколений инновационных решений. Бюджет на образовательную деятельность не может охватывать финансированием развитие цифровой экономики. Во всем мире такие инновационные технологии и прорывные направления экономики развиваются в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП).

В рамках цифровой экономики или больших данных появляются новые понятия и терминологии, ускоренные или быстрые трансформации в технологиях, моделях, абсолютно новые инструменты и механизмы для бизнес-аналитики. Инновационный арсенал технических возможностей цифровой экономики позволяет развить новое поколение образовательных процессов, которые требуют колоссального финансирования. В рамках обычных проектов такие дорогостоящие проекты невозможно реализовывать. Поэтому оперативное решение растущих множества бизнес-задач требуют вливания в отрасль огромных финансовых средств, которые требуют возвратности или гарантий по возврату инвестиций. Текущее состояние цифровой экономики целиком и полностью зависит от расходов НИОКР, которые в настоящее время в Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации запланированы не более 1 % от ВВП страны. Будущие требования эры цифровых продуктов и сервисов, представляются в совершенно других бюджетных и внебюджетных расходах, далеко отличающихся от современного финансирования отрасли. Инновационные технологии цифровой экономики предназначены для более гибкого реагирования существующих предприятий на стремительно меняющиеся рыночные условия и шаги конкурентов в условиях интеграции экономик в мировое хозяйство.

Стремительное развитие рынка цифровой экономики как в мировых масштабах, так и в рамках России породило жесткую технологическую конкуренцию. Эффективность и коммерческая рационализация стали ключевыми компонентами каждого современного проекта. Каждый опыт и определение с ключевыми канонами дизайна, игроки рынка цифровой экономики столкнулись с новым уровнем задач развития своих проектов. В условиях острой конкуренции выход на рынок новой площадки или запуск очередного этапа проекта цифровой экономики может быть связан с разного рода рисками, долгими сроками окупаемости, элементарным дефицитом бюджета и прочими факторами.

При модернизации цифровой экономики задача обновления оборудования не является единственной. Все чаще подобные проекты требуют разработки бизнес-стратегии, направленной на увеличение общей эффективности объекта при максимальном сохранении приведенных инвестиций.
Основные параметры предлагаемого решения для проектов ГЧП, например:

·         Замена менее дорогих компонентов инфраструктуры при сохранении более дорогих. Современное активное оборудование позволяет увеличить производительность цифровой экономики без расширения занимаемого пространства.

·         Пассивное оборудование — физическая инфраструктура может быть разработана с учетом потенциально высокой плотности размещения (тонкие кабели, предварительно сконфигурированные архитектуры, эффективное использование места в стойке).

·         Предлагаемые решения для повышения эффективности инфраструктуры успешно могут быть внедрены и использоваться по всему миру, Инновационные технологии имеют уникальный инженерный опыт разработки на всех уровнях проекта ГЧП — от дизайна до выпуска специализированных элементов и систем.

Поэтому новые игроки на рынке цифровых услуг предлагают гамму современных технологий модульных композиций, которые позволяют оптимизировать затраты на запуск и эксплуатацию объектов цифровой экономики. Огромный опыт и высочайший уровень компетенции позволят избежать ошибок и минимизировать расходы. Поэтому весь арсенал инновационных продуктов требуют коммерциализации наукоемких технологий в рамках особых моделей реализации бизнеса, а именно в форме государственно-частного партнерства.

 

Список литературы:

1.       Восстановление экономического роста в России. Ивантер В.В., Белкина Т.Д., Белоусов Д.Р., Блохин А.А., Борисов В.Н., Буданов И.А., Говтвань О.Д., Гусев М.С., Зайончковская Ж.А., Комков Н.И., Коровкин А.Г., Ксенофонтов М.Ю., Кувалин Д.Б., Михеева Н.Н., Моисеев А.К., Панфилов В.С., Паппэ Я.Ш., Порфирьев Б.Н., Ползиков Д.А., Ревич Б.А. и др. Научный доклад / Ответственный редактор: Ивантер, Виктор Викторович. Москва, 2016.

2.       Интеграция образования, науки и производства на современном этапе развития. Боробов В.Н. Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. 2014. № 3-4. С. 3-6.

3.       Менеджмент в коммерциализации интеллектуальной собственности. Усманова Т.Х., Куприянова Л.М. Экономика. Бизнес. Банки. 2016. Т. 1. С. 9-25.

4.       Менеджмент устойчивого социально-экономического развития регионов в рамках бюджетно-налоговой и денежно-кредитной политики России. Усманова Т.Х. «МИР» (Модернизация. Инновации. Развитие). 2016. Т. 7. № 1 (25). С. 123-131.

5.       Операционный менеджмент в коммерциализации интеллектуальной собственности. Усманова Т.Х. Экономика. Бизнес. Банки. 2016. Т. 1. С. 25-39.

6.       Особенности экономики интеллектуальной собственности. Усманова Т.Х., Куприянова Л.М. Экономика. Бизнес. Банки. 2016. № 3 (16). С. 81-94. (ВАК, РИНЦ).

7.       Совершенствование управления корпоративной культурой на рынке образовательных услуг. Храповицкая Е.М., Боробов В.Н. Путеводитель предпринимателя. 2015. № 25. С. 432-441.

8.       Состояние и перспективы развития инновационной сферы России в рамках программы президиума ран «Анализ и прогноз долгосрочных тенденций научного и технологического развития: Россия и мир». Ивантер В.В., Комков Н.И. МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2016. Т. 7. № 1 (25). С. 76-83. 1.

9.       Управление знаниями. Голобородов А.Ф., Боробов В.Н. Москва, 2015.

10.   Бухгалтерский учет и налогообложение в негосударственных образовательных учреждениях. Усманова Т.Х. В сборнике: Гуманизация и гуманитаризация образования 21 века Материалы 4 Международной научно-методической конференции, памяти И.Н. Ульянова. 2002. С. 13-22.